«Антигона», трагедия древнегреческого драматурга Софокла, увидела свет в 442 году до нашей эры. С тех пор эту пьесу «осовременивали» многие драматурги, но для спектакля, обозаченного в афише, как «Опера для драматических артистов», был написан свой текст.

Композитор Ольга Шайдуллина так комментирует свое сочинение: «Опера «Антигона» написана специально для Пермского академического Театра-Театра. Я писала музыку именно под состав оркестра ТТ, под конкретных драматических артистов, конкретный хор. Получился эксклюзивный проект, опера, демонстрирующая весь арсенал средств, доступных современной академической музыке, но существующая по законам драматического театра. В музыке «Антигоны» много экспрессивности, терпкого, диссонирующего звучания».

Родные братья Этеокл и Полиник совместно управляли городом-государством Фивы. Однако Этеокл узурпировал власть, отказавшись делить ее с Полиником, который для решения конфликта обратился за военной помощью к «иностранцам» и направил интервентов против своего брата, своего народа. В результате поединка оба брата погибают. Война заканчивается. Город возглавляет Креонт (Альберт Макаров), дядя братьев, который объявляет Этеокла «героем» , «защитником Фив», достойным погребения с почестями, а его брата - преступником, которого запрещает хоронить.

Спектакль заканчивается трагически: погибают Антигона, ее жених Гемон, его мать Эвридика - практически все родные Креонта. Но царь торжествует, ведь побеждают Закон, Порядок и Право. Правда, через из толпы пробивается ропот: народу жить тяжело. Креонт советует «потерпеть»: скоро жизнь наладится. Так когда же?

Спектакль был дважды показан в Тюмени на сцене Большого Драматического театре и получил признательность тюменской публики.

Юрий Хозяинов /фото автора/