Социологическим опросам и анкетам у нас не очень-то доверяют. Даже пословицу сложили в народе: «Ложь бывает трёх видов – маленькая, большая и…статистика».

И всё же какая-никакая правда в коллективном опросе имеется. Пускай не вся. Оно и понятно. Народ мы пуганый. Кто ж на бегу ответит тебе, первому встречному, как на духу. Кто тебя знает? А может, ты из «Конторы Глубокого Бурения»? А у кого-то настроение не очень. А кому-то похохмить хоцца. А того с животом приспичило. И поскольку бесплатных туалетов на обозримом горизонте нет, ему в данный момент вообще не до тебя. Но и впопыхах гражданин поставит на твоём листке галочку. Если вопрос его заинтересует.

А вопрос мы в этот раз подобрали интересный. Как поступить с январским отпуском? Говорят, будущий президент решил эти две недели на май перенести. Чтобы меньше водки глотали, больше в земле-матушке ковырялись. Для своей же пользы. Каков вопросик! По уровню, пожалуй, на референдум потянет. Правда, референдумы у нас не принято часто проводить. Мы ж не Швейцария какая-нибудь. И даже не Латвия. У нас всё без нас решается. Как правило. И этот вопрос тоже наверху решат как-нибудь. И всё-таки мнение народное интересно узнать. И узнаем. Итак, не откладывая в долгий ящик, беру листок бумаги. Пишу тезис и к нему четыре варианта ответов:

Я за то, чтобы январские «каникулы»…

...перенести на май;

...оставить, где есть;

...поделить поровну между маем и январём;

...другие предложения.

С этим листочком иду в народ. Сначала испытываю в редакции – на коллегах. Когда поставили свои галочки журналисты, корректоры, наборщицы, дизайнеры, бухгалтеры и даже вахтёры, отправляюсь на улицы Тюмени.

За пару дней в мои сети угодили студенты, шофёры, учителя, учёные и даже пара депутатов.

Голоса распределились следующим образом.

За первый вариант ухватились 22,3 процента респондентов. Еще бы! Уж лучше отдыхать под тёплым солнышком на пышной…грядке.

Второй вариант прельстил… 32,3 процента. И этих граждан понимаю. Сам не люблю тёплое пиво и потных женщин. Да и зачем журавль в небе, если с этими нововведениями вообще можно лишиться праздников. Здесь уберут и там не добавят. У нас такое тоже бывало.

За третий вариант ратуют самые мудрые. Рациональные. Лучше распределить равномерно. И зимой погулеванить, и весною попахать. Таковых набралось 35,5 процента. Больше всех. Вот он, самый здравомыслящий слой общества. Недаром в народе говорят: «Мешай дело с бездельем – проживёшь век с весельем».

Ну, а оставшиеся 9,9 процента – люди особые. Гении! У них и предложения особые.

Скажем, зачем делить эти несчастные две недели между январём и маем? Всё равно народ толком не работает ни между новым и старым новым годом, ни между Днем солидарности трудящихся и Днём Победы. Так что даешь еще две недели в мае, не отменяя январских «каникул».

Каковы же выводы? Не претендуя на лавры ВЦИОМА, кое-какие соображения можно составить. Не будем углубляться в политику, в особенности национального менталитета. Главное для меня (раскрою карты) – узнать, сколько же в стране дачников. И я это таки узнал! Это все, кто не выбрал второй вариант – не захотели оставить всё, как есть. От 100 процентов минусуем эти самые 32,3 процента. В остатке – целых 67,7 процента. Ого! Нас большинство! Не пропадёт страна, пока на ее земле под палящим солнцем и проливным дождём копошатся труженики и кормильцы!