Налаженный сбыт стал конкурентным преимуществом сельхозпредприятий Тюменского района в прошлом году. Только в животноводстве и птицеводстве произведено более 93 тысяч тонн мяса и один миллион 352 тысячи яиц.

Все крупные сельхозпроизводители в основном распространяют свою продукцию через большие федеральные торговые сети. У части предприятий, которые можно отнести к малому и среднему бизнесу, сохранились свои торговые сети, например, «Покровский» и «Абсолют». Остальные используют все возможности для распространения своей продукции, участвуют в торгах, принимают индивидуальные заказы. Сбыт сейчас - это конкуренция и нужно использовать любые шансы для продаж.

В прошлом году многим предприятиям пришлось основательно пересмотреть свою торговую политику. По словам генерального директора кролиководческого комплекса «Рощинский» Николая Степанова в конечном продукте все большую долю занимает переработка: «Для производства пельменей нам подчас даже не хватает рабочих рук. Автоматизированной линии у нас нет. Только ручная сборка. С другой стороны она привлекает определённую часть покупателей. Заказы на пельмени идут и от индивидуальных предпринимателей. Кроме того, кратно увеличили продажи через интернет, освоили доставку на дом. Прошлый год многому нас научил - не пренебрегать никакими возможностями для сбыта, искать новые пути к потребителю».

По материалам управления АПК Тюменского района