Он хотел стать рок-музыкантом, а стал создателем самых что ни на есть попсовых групп. Однако без них мы уже не представляем современный песенный репертуар. Один из самых влиятельных продюсеров России оказался не Карабасом-Барабасом, а практически родным отцом молодым исполнителям. От природы человек тактичный, он порой не мог отказать приходящим за помощью певцам. Говорит, ему было сложно руководить коллективами, проявляя строгость, без чего в шоу-бизнесе не обойтись. И теперь, когда ему готовы распахнуть любые двери, он очень придирчиво относится  выбору своих артистов. И сам пишет им репертуар. На днях композитору и продюсеру Игорю Матвиенко исполнилось 60 лет.

В столь солидном возрасте он по-прежнему открыт всему новому и с удовольствием ходит на концерты сегодняшних звезд. Так недавно всех удивил, заявившись на выступления самой трендовой певицы последнего года Билли Айлиш. Ее окружение удивилось, что тут делает столь солидный мужчина? А он просто наслаждался качественной музыкой.

Этому он научился, работая в самых знаковых коллективах СССР. Игорь и сейчас может выйти на сцену и зажечь по полной. Наглядным тому примером стал джем-сейшн, устроенный им в прошлый юбилей, когда Матвиенко встал за клавиши, за гитары взялись Александр Маршал, Николай Расторгуев и Анатолий Алешин, на саксофоне подыграл Сергей Мазаев, а на бек-вокале стояла группа «Фабрика».

«Фабричные девчонки» в жизни Матвиенко появились случайно, когда ему предложили стать продюсером телешоу «Фабрика звезд». Этот был первый подобный опыт, никто не знал, что из него выйдет. Потом уже по пути Матвиенко пошли другие продюсеры. Но он не просто опекал конкурсантов, он дал им дорогу в жизнь. Группы «Фабрика» и «Корни», а потом и Виктория Дайнеко долгое время оставались в топе самых востребованных исполнителей.

Но ни один успех нынешних «фабрикантов» не может сравниться с популярностью группы «Иванушки». Это была настоящая бомба, сводившая с ума всех девчонок. Я сама видела, как на гастролях коллектива в Тюмени поклонницы готовы были вынести и двери  филармонии, и лезть в окна по пожарной лестнице. С тех пор прошло много лет, ребята заматерели, но те, кто любил их в дни своей юности, любит и сегодня, иначе откуда полные залы.

Однако главным детищем Матвиенко стала группа «Любэ». В то время как на эстраде появились гламурные артисты, эти люберецкие парни (сам Расторгуев не любит данного определения), являли собой образец сильных мужчин. Без их участия не обходился ни один концерт, в том числе и правительственный. А уж когда спели «Прорвемся, опера!», так и вовсе стали завсегдатаями программ ко Дню милиции. Композиция Матвиенко «Выйду ночью в поле с конем» долгое время считалась  народной. Она такой и остается, поскольку ее поют во время застолья.

Юлия Конкина