РЕПЛИКА КИНОМАНА 

Помните, в свое время на тюменском телевидении был рекламный ролик о травле паразитов. Вполне уважаемые актеры разыгрывали сценку в ресторане и четко констатировали: «Паразит не пройдет!». Но в мировом контексте не тут-то было. Эти самые паразиты оказались в цене. И на крупных фестивалях, и даже на «Оскаре», тем самым поставив точку в противостоянии двух режиссеров-тяжеловесов: Сэма Мендеса и Квентина Тарантино. В минувшее воскресенье состоялась 92-я церемония вручения премии американской киноакадемии. 

Но если вы захотите увидеть ее в телевизионном эфире, то вас ждет жестокое разочарование. Впервые с постсоветских времен церемонию не покажут, а то, что это главное событие в киномире и культурной жизни в целом, наших патриотствующих телебоссов и других чиновников мало волнует. Гораздо важнее удовлетворить свои амбиции. Вопрос в другом: заметит ли сей финт Голливуд? Там полно своих проблем, да и хватает других стран, готовых показать «Оскар». Кто же в результате оказался в проигрыше? Даже не киноманы, при наличии Интернета, а еще знания английского языка, все можно посмотреть онлайн. Тут главнее ударить себя в грудь, сказав о принципиальной позиции. 

Все эти околополитические страсти оказались только прелюдией к основному действу. А там намечалось противостояние не на жизнь, а на смерть. Помимо дуэли Мендеса и Тарантино разворачивалась борьба ведущих актеров – Хоакина Феникса, Леонардо ди Каприо и Брэда Питта. Несмотря на то что последний был номинирован за роль второго плана, интрига сохранялась. Кто сумел лучше воплотить замысел великого и ужасного Квентина в картине «Однажды в Голливуде», где он и Лео играли дублеров. Хоакин Феникс предстал Джокером в одноименном фильме. Образ из популярных комиксов теперь пугает не только детей, но и взрослых, с каждым разом становясь все более зловещим, а здесь вообще полным психом. Вечный оппонент Бэтмена изначально был гротесковым, все заранее знали, его обязательно победит защитник Готэма. Однако когда его начали воплощать на экране выдающиеся актеры, обрел вполне реальные черты. Сначала за него взялся Джек Николсон, потом Хит Леджер. Последний получил «Оскар», но насладиться успехом не успел. Ушел из жизни вследствие депрессии, перебрав с препаратами. Некоторые посчитали: это из-за роли. Феникс тоже человек со сложной психикой, но хочется надеяться, он выкрутится, к тому же именно в его руках оказалась заветная статуэтка, хотя он заслужил ее еще за ленту «Переступить черту». Добился своего и Брэд Питт, очевидно в качестве компенсации за развод с Анджелиной Джоли. 

Среди представительниц прекрасного пола борьба разворачивалась не столь явно. Я болела за ирландскую актрису Сиршу Ронан, не перестающую меня удивлять. Это уже ее четвертая номинация, на сей раз за фильм «Маленькие женщины». Культовый роман экранизировали много раз, всегда с сильным составом. В последнем варианте помимо Сирши снялись Мерил Стрип и бывшая Гермиона из «Гарри Поттера» Эмма Уотсон. «Оскар» ушел к Рене Зелльвегер. У нее уже вторая статуэтка, теперь за блестящее воплощение на экране образа актрисы Джуди Гарленд. Хотя они совсем не похожи, однако Рене сумела ухватить суть королевы мюзикла. За роль второго плана наградили Лору Дерн, переживающую настоящий ренессанс, постоянно выдвигаемую на всевозможные премии. 

«Маленькие женщины» получили «Оскар» за лучшие костюмы. А ранее награжденные на «Золотом глобусе» и премии Британской киноакадемии Квентин Тарантино и Сэм Мендес остались ни с чем. Все основные призы собрал южнокорейский фильм «Паразиты», чем поставил продвинутое киносообщество в ступор. А может, стал символом нового слова в современном кино.  

Юлия КОНКИНА