ЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ 

На Ямале подведены итоги заготовительной кампании. В 2019 году в ней участвовали свыше 50 оленеводческих организаций: предприятий, общин коренных малочисленных народов Севера, фермерских хозяйств, а также оленеводы-частники. В общей сложности заготовлено около двух тысяч тонн мяса оленя. 

Напомним, в прошлом году, по поручению губернатора округа Дмитрия Артюхова, были разработаны меры поддержки, направленные на увеличение доходов оленеводов от сдачи оленей на убойные комплексы. В эту заготовительную кампанию нововведение коснулось национальных общин и малых оленеводческих предприятий. Для них более чем вдвое выросло финансирование за реализацию продукции. 

«Эти категории хозяйств повысили объёмы мяса и его качество. Так, общины нарастили производство оленины на 5% по сравнению с прошлым годом, а большую часть заготовленного мяса (77%) составила 1 категория. Наблюдается также рост среднего убойного веса животных – в этом году он «прибавил» на 8% и достиг 36 кг», – сообщил начальник отдела развития сельского хозяйства регионального департамента АПК Андрей Ревнивых. 

В убойную кампанию-2020 повышение цены за сданное мясо коснётся абсолютно всех оленеводческих хозяйств округа – они будут получать на убойных комплексах по 450 рублей за килограмм мяса первой категории и 150 рублей – второй. Ранее оленину принимали по 170 и 120 рублей соответственно. Производственный эффект от таких изменений специалисты смогут оценить по результатам следующего заготовительного сезона. 

Пресс-служба губернатора ЯНАО