ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Цифровая медицина набирает обороты, что особенно важно в условиях пандемии COVID-19. В частности, в ОКБ № 1 совместно с региональным департаментом здравоохранения и медицинским информационно-аналитическим центром Тюменской области приступили к реализации программы по организации и проведению комплексной диагностики по месту лечения пациентов.

Программа разработана с целью обучения врачей, медицинских сестёр и фельдшеров телемедицинским онлайн-технологиям и их эффективному применению – будь то дома у пациента, в ФАПе, в машине скорой помощи или приёмных отделениях и реанимациях. Станет возможным, к примеру, быстрое выявление критических отклонений состояния здоровья благодаря применению теле-ЭКГ, телекоагулометрии, пульсоксиметрии и глюкометрии с дистанционной передачей данных.

«Главная цель проекта – повышение доступности и качества медицинской помощи пациентам, проживающим в отдалённых населённых пунктах. Новая программа обеспечит немедленные эффективные коммуникации в критических случаях, угрожающих жизни людей. Это в свою очередь будет способствовать снижению уровня неблагоприятных клинических событий, в том числе снижению смертности», – рассказывает Александр Потапов, заведующий региональным телемедицинским центром Тюменской области при ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница № 1».

Персонал медицинских учреждений Тюменской области практическим путём учится организовывать и проводить телемедицинские консультации «врач – врач – пациент» в различных условиях, дистанционно наблюдать пациента. Внимание уделяется не только медицинской составляющей – соблюдению стандартов, клинических рекомендаций и алгоритмов медицинской помощи в условиях удаленного взаимодействия с пациентами, но и технической, что необходимо для обеспечения бесперебойной и качественной онлайн-передачи данных. Часть занятий посвящена вопросам медицинской этики и психологии профессионального общения, медики обучаются приёмам эффективного взаимодействия между врачами разного профиля и службами.

«Благодаря высоким технологиям и электронным коммуникациям становится возможным то, что еще десять лет назад воспринималось как фрагмент из фильма будущего. Теперь мы живем в этом будущем, и главная цель создаваемого нового коммуникационного общения – приближение медицинской помощи к людям, сохранение их здоровья и предоставление максимально полной информации о методах его укрепления», – резюмирует Александр Потапов.

Департамент здравоохранения Тюменской области